К содержанию
На главную
Обратная связь
Гостевая
Карта сайта
Вверх
 
 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 
"Рудновский детский сад"
 
Свердловская область, Ирбитский район, село Рудное

Родителям способах реализации Принципов ФГОС ДО

 

Что, как, когда, зачем и почему? …
Понять ребенку надо самому.
А вот создать условия для понимания, -
И есть мастерство воспитания.
Что такое ФГОС ДО?

 

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден  Приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

Стандарт разработан на основе:

  • Конституции РФ.
  • Законодательства РФ.
  • Конвенции ООН о правах ребёнка.

Зачем нужен стандарт?
Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению единства образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования  соответствие условий, требований, методов  возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы взаимодействия педагогов МДОУ "Рудновский детский сад" и семьи.

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями имеет большее значение, чем хорошо проведённое мероприятие.

2) Индивидуальный подход.

Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своём люди амбициозные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительный результат. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4) Серьёзная подготовка.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с семьями воспитанников необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж организации в целом.

5) Динамичность.

ДОО сегодня должна находиться в режиме развития и представлять собой открытую и мобильную систему: быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться форма и направление работы педагогического коллектива с семьями воспитанников. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (коллективное, диадное) обусловливает интериоризацию ценностей культуры в ценностную структуру личности ребёнка через механизм чувственного переживания, осознания внутренних отношений, в результате чего вырабатываются ценностные ориентиры, личностный смысл его деятельности, субъектные качества, проявляющиеся в общении, уважении мира другого человека, самостоятельности и ответственности, рефлексивности и эмоциональной адекватности, внутренней позиции и самоценности.

Модель организации образовательной деятельности на день

 

№ п/п

Образовательные области (направления развития)

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое развитие

Прием детей на улице в теплое время

Утренняя гимнастика (игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны.

Физкультминутки

Прогулка в двигательной активности

Подвижные игры

Оздоровительная ходьба в конце прогулки

Пальчиковые игры

Игры-забавы

Физкультурные занятия.

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, ходьба по «дорожке здоровья»)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная активность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Игры по профилактике плоскостопия, осанки

 

2

Социально-коммуникативное развитие

Утренний прием детей, общение, игра

Формирование навыков культуры еды

Полоскание рта после еды

Гигиенические процедуры.

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование навыков культуры общения

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Этика быта, трудовые поручения

Игра на развитие эмоций

Игры коммуникативные

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность).

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Ролевая, манипулятивная игра

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе

Проблемные ситуации.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли).

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Общение в ходе рассматривания фотоальбомов

3

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов детей

Занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии

Опыты и экспериментирование

Рассматривание календаря погоды

Рассматривание картин, иллюстраций

Игры

Досуги

Индивидуальная работа

4

Речевое  развитие

Артикуляционная гимнастика

Игра, общение

Занятия

Дидактические игры

Речевые игры

Работа в книжном уголке

Словесные игры

Чтение, обсуждение художественной литературы

Индивидуальная работа

Дидактические игры

Настоль-печатные игры

5

Художественно-эстетическое развитие

Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.

Занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Танцевальные движения 

Игра-рисование

Игра-лепка

Игра-театр (настольная)

Слушание музыки

Игры на музыкальных инструментах

Развлечения

Индивидуальная работа

 

План совместной образовательной деятельности с детьми

в различных видах деятельности и культурных практик в режимных моментах

Модули образовательной деятельности/

Формы образовательной деятельности

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

«Социально-коммуникативное развитие»     

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (ролевая, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

Самообслуживание

ежедневно

Ролевая, манипулятивная игра

ежедневно

Игра на развитие эмоций

ежедневно

Игры коммуникативные

4 раза в неделю

Строительная, конструктивная игра

2 раза в неделю

Общение в ходе рассматривания фотоальбомов

2 раза в неделю

Игра, общение

ежедневно

Подготовка к прогулке

ежедневно

«Познавательное развитие»

Наблюдение, исследование

ежедневно

Рассматривание календаря погоды

2 раза в неделю

Сенсорный, игровой и интеллектуальный

1 раз в неделю

Опыты, эксперименты, наблюдения

1 раз в 2 недели

«Речевое развитие»

Пальчиковые игры

1 раз в неделю

Рассматривание картин, иллюстраций

1 раз в неделю

Настольно-печатные игры

2 раза в неделю

Словесные игры

3 раза в неделю

Педагогические ситуации

2 раза в неделю

Чтение, обсуждение художественной литературы

2 раза в неделю

Заучивание стихотворений/ Заучивание произведений устного народного творчества

1 раз в неделю

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Чтение литературных произведений

ежедневно

Игра-рисование

1 раз в неделю

Игра-лепка

1 раз в неделю

Игра-театр  (настольная)

1 раз в неделю

Пение

1 раз в неделю

Слушание музыки

1 раз в неделю

Развлечения

1 раз в неделю

Танцевальные движения

1 раз в неделю

Игры на музыкальных инструментах

1 раз в неделю

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

ежедневно

Гимнастика (дыхательная релаксационная, пальчиковая)

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Подъем. Ленивая гимнастика. Закаливание.

ежедневно

Прием пищи

ежедневно

Релаксация и снятие физического напряжения

3 раза в неделю

Игры по профилактике плоскостопия, осанки

2 раза в неделю

Игры-забавы

2 раза в неделю

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Подвижная игра

ежедневно

Пешеходные прогулки

1 раз в неделю

Существенное внимание в ДОУ уделяется детям, проявляющим одаренность. Для этой категории детей предусмотрена разработка индивидуальных образовательных программ (маршрутов).

Индивидуальная образовательная программа «Одаренный ребенок» является одним из программно-целевых документов педагогов ДОУ, характеризующих ценностно-целевые ориентиры, специфику, организацию, ресурсное обеспечение (программно-методическое,  предметно-развивающее) образовательной деятельности одаренного ребенка в детском саду, преобразования в образовательных технологиях, с учетом характерных индивидуальных особенностей, выявленных проявлений его одаренности.

Индивидуальная образовательная программа является средством выстраивания педагогической образовательной стратегии, целью которой является организация педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей на достижение поставленных целей образования одаренного ребенка, при выполнении запрограммированного плана действий за определенный временной период.

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагоги:

  • планируют время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
  • создают атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности; 
  • оказывают помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
  • предлагают такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
  • поддерживают детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
  • организуют события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.

Коррекционно-развивающее образование обеспечит своевременную помощь и поддержку ребенку в решении возникших проблем в его развитии.

Рациональный оздоровительный режим с применением  оздоровительных методик:

дыхательная гимнастика, общеукрепляющая зарядка;

 закаливание, витаминизация;

пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж (лицевой, ладонный, аурикулярный, волосистой части головы, и другие);

сказкотерапия, песочная терапия;

логоритмика;

озонирование внутренних помещений (проветривание, кварцевание);

устранение аллергоисточников (организация индивидуального питания, исключение пухоперовых и шерстяных одеял, подушек, ковров).

Более подробно о реализации всех Принципов в образовательной деятельности ДОУ можно ознакомиться на нашем сайте в разделе "Образование".

 
https://rudnovsad.uoirbitmo.ru/osnovnye-svedeniya_/obrazovanie