Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ирбитский район, с. Рудное, ул. Центральная, д.30-а
Телефон: 8 (343) 55 3-56-17

 

Главная / Родителям / Родителям способах реализации Принципов ФГОС ДО

Родителям способах реализации Принципов ФГОС ДО

 Что, как, когда, зачем и почему? …

Понять ребенку надо самому.
А вот создать условия для понимания, -
И есть мастерство воспитания.
Что такое ФГОС ДО?

 

 

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

 

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден  Приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

 

Стандарт разработан на основе:

 

  • Конституции РФ.
  • Законодательства РФ.
  • Конвенции ООН о правах ребёнка.

 

 

Зачем нужен стандарт?
 

Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению единства образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

 

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования  соответствие условий, требований, методов  возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

Принципы взаимодействия педагогов МДОУ "Рудновский детский сад" и семьи

 

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями имеет большее значение, чем хорошо проведённое мероприятие.

2) Индивидуальный подход.

Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своём люди амбициозные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительный результат. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4) Серьёзная подготовка.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с семьями воспитанников необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж организации в целом.

5) Динамичность.

 

ДОО сегодня должна находиться в режиме развития и представлять собой открытую и мобильную систему: быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться форма и направление работы педагогического коллектива с семьями воспитанников. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (коллективное, диадное) обусловливает интериоризацию ценностей культуры в ценностную структуру личности ребёнка через механизм чувственного переживания, осознания внутренних отношений, в результате чего вырабатываются ценностные ориентиры, личностный смысл его деятельности, субъектные качества, проявляющиеся в общении, уважении мира другого человека, самостоятельности и ответственности, рефлексивности и эмоциональной адекватности, внутренней позиции и самоценности.

 

Модель организации образовательной деятельности на день

 

№ п/п

Образовательные области (направления развития)

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое развитие

Прием детей на улице в теплое время

Утренняя гимнастика (игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны.

Физкультминутки

Прогулка в двигательной активности

Подвижные игры

Оздоровительная ходьба в конце прогулки

Пальчиковые игры

Игры-забавы

Физкультурные занятия.

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, ходьба по «дорожке здоровья»)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная активность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Игры по профилактике плоскостопия, осанки

 

2

Социально-коммуникативное развитие

Утренний прием детей, общение, игра

Формирование навыков культуры еды

Полоскание рта после еды

Гигиенические процедуры.

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование навыков культуры общения

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Этика быта, трудовые поручения

Игра на развитие эмоций

Игры коммуникативные

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность).

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Ролевая, манипулятивная игра

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе

Проблемные ситуации.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли).

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Общение в ходе рассматривания фотоальбомов

3

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов детей

Занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии

Опыты и экспериментирование

Рассматривание календаря погоды

Рассматривание картин, иллюстраций

Игры

Досуги

Индивидуальная работа

4

Речевое  развитие

Артикуляционная гимнастика

Игра, общение

Занятия

Дидактические игры

Речевые игры

Работа в книжном уголке

Словесные игры

Чтение, обсуждение художественной литературы

Индивидуальная работа

Дидактические игры

Настоль-печатные игры

5

Художественно-эстетическое развитие

Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.

Занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Танцевальные движения 

Игра-рисование

Игра-лепка

Игра-театр (настольная)

Слушание музыки

Игры на музыкальных инструментах

Развлечения

Индивидуальная работа

 

План совместной образовательной деятельности с детьми

в различных видах деятельности и культурных практик в режимных моментах

 

Модули образовательной деятельности/

Формы образовательной деятельности

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

«Социально-коммуникативное развитие»     

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (ролевая, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

Самообслуживание

ежедневно

Ролевая, манипулятивная игра

ежедневно

Игра на развитие эмоций

ежедневно

Игры коммуникативные

4 раза в неделю

Строительная, конструктивная игра

2 раза в неделю

Общение в ходе рассматривания фотоальбомов

2 раза в неделю

Игра, общение

ежедневно

Подготовка к прогулке

ежедневно

«Познавательное развитие»

Наблюдение, исследование

ежедневно

Рассматривание календаря погоды

2 раза в неделю

Сенсорный, игровой и интеллектуальный

1 раз в неделю

Опыты, эксперименты, наблюдения

1 раз в 2 недели

«Речевое развитие»

Пальчиковые игры

1 раз в неделю

Рассматривание картин, иллюстраций

1 раз в неделю

Настольно-печатные игры

2 раза в неделю

Словесные игры

3 раза в неделю

Педагогические ситуации

2 раза в неделю

Чтение, обсуждение художественной литературы

2 раза в неделю

Заучивание стихотворений/ Заучивание произведений устного народного творчества

1 раз в неделю

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Чтение литературных произведений

ежедневно

Игра-рисование

1 раз в неделю

Игра-лепка

1 раз в неделю

Игра-театр  (настольная)

1 раз в неделю

Пение

1 раз в неделю

Слушание музыки

1 раз в неделю

Развлечения

1 раз в неделю

Танцевальные движения

1 раз в неделю

Игры на музыкальных инструментах

1 раз в неделю

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

ежедневно

Гимнастика (дыхательная релаксационная, пальчиковая)

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Подъем. Ленивая гимнастика. Закаливание.

ежедневно

Прием пищи

ежедневно

Релаксация и снятие физического напряжения

3 раза в неделю

Игры по профилактике плоскостопия, осанки

2 раза в неделю

Игры-забавы

2 раза в неделю

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Подвижная игра

ежедневно

Пешеходные прогулки

1 раз в неделю

 

Существенное внимание в ДОУ уделяется детям, проявляющим одаренность. Для этой категории детей предусмотрена разработка индивидуальных образовательных программ (маршрутов).

 

Индивидуальная образовательная программа «Одаренный ребенок» является одним из программно-целевых документов педагогов ДОУ, характеризующих ценностно-целевые ориентиры, специфику, организацию, ресурсное обеспечение (программно-методическое,  предметно-развивающее) образовательной деятельности одаренного ребенка в детском саду, преобразования в образовательных технологиях, с учетом характерных индивидуальных особенностей, выявленных проявлений его одаренности.

Индивидуальная образовательная программа является средством выстраивания педагогической образовательной стратегии, целью которой является организация педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей на достижение поставленных целей образования одаренного ребенка, при выполнении запрограммированного плана действий за определенный временной период.

 

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагоги:

 

  • планируют время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
  • создают атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности; 
  • оказывают помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
  • предлагают такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
  • поддерживают детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
  • организуют события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.

 

Коррекционно-развивающее образование обеспечит своевременную помощь и поддержку ребенку в решении возникших проблем в его развитии

 

Рациональный оздоровительный режим с применением  оздоровительных методик:

 

  • дыхательная гимнастика, общеукрепляющая зарядка;
  • закаливание, витаминизация;
  • пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж (лицевой, ладонный, аурикулярный, волосистой части головы, и другие);
  • сказкотерапия, песочная терапия;
  • логоритмика;
  • озонирование внутренних помещений (проветривание, кварцевание);
  • устранение аллергоисточников (организация индивидуального питания, исключение пухоперовых и шерстяных одеял, подушек, ковров).

 

Более подробно о реализации всех Принципов в образовательной деятельности ДОУ можно ознакомиться на нашем сайте в разделе "Образование".

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 25 января 2021 в 11:46. Последнее редактрование: 18 августа 2023 в 15:07
На сайте rudnovsad.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы