К содержанию
На главную
Обратная связь
Гостевая
Карта сайта
Вверх
 
 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 
"Рудновский детский сад"
 
Свердловская область, Ирбитский район, село Рудное

Лисицына Галина Михайловна

Консультация для родителей.

Все ли родители знают, что такое социализация? Этот термин, образованный от латинского слова socialis — «общий, общественный», означает вхождение ребёнка в мир, освоение им первоначальных представлений социального характера, включение в систему социальных отношений. Социализируется ребёнок в общении и деятельности. Он активно осваивает окружающий мир и определяет своё место в нём

Игровая деятельность — это то средство, которое вводит ребёнка в мир взрослых людей и их взаимоотношений, позволяет приобщиться к их деятельности.

Что же необходимо делать родителям, дедушкам и бабушкам ребёнка, чтобы его социализация была успешной?

Несколько простых советов:

1. Развивать игровую деятельность ребёнка, предлагая ему включаться в разнообразные игры со взрослыми и детьми, «примеривая» на себя разные социальные роли (например, роли мамы, папы, врача, воспитателя, продавца, покупателя, и др.).

2. Обеспечивать регулярную практику совместных с ребёнком игр, способствующих установлению доверительных отношений, овладению простыми способами взаимодействия участников игры («Сначала я, а потом — ты», «Повтори ещё раз, чтобы получилось», «Помоги, а то у меня не получается», «Давай сделаем это вместе» и др.), развитию творчества («Сделай по-другому», «Если изменить, то получится по-другому» и др.), установлению положительных отношений («Давай играть вместе дружно» и др.), преодолению конфликтов («Поделись, чтобы не поссориться» и др.).

3. Обеспечивать разнообразие социальных впечатлений ребёнка, организуя не только его повседневную деятельность и общение, но и досуг, отдых, развлечения.

4. Вместе с ребёнком совершать небольшие «открытия», постоянно стремиться к познанию нового.

5. Создавать, поддерживать, укреплять и развивать совместно с ребёнком семейные традиции, традиции совместного труда, семейного чтения, коллекционирования, празднования, ежегодного посещения 9 Мая памятных мест, и т. д.

6. Давать адекватные оценки наблюдаемого ребёнком поведения и взаимоотношений окружающих людей, персонажей мультфильмов, героев художественной литературы и т. д.

7. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, их достижениям и жизненному опыту.

8. Воспитывать бережное, заботливое отношение ребёнка к маленьким детям в семье.

9. Устанавливать тесные связи с детским садом, включаясь в разнообразные виды совместной деятельности педагогов и родителей, детей и родителей и т. д., выполняя советы и рекомендации педагогов дошкольного образования.

10. Грамотно и дозировано организовывать доступ ребёнка к средствам массовой информации, отбирая целесообразные мультфильмы, программы и т. д.

11. Давать ребёнку поручения, задания, выполняя которые он упражнялся бы в доступном ему труде на благо всей семьи.

12. Обязательно обращать самое пристальное внимание на воспитание у ребёнка патриотических чувств (любви к малой и большой Родине).

13. Учить ребёнка заботиться о домашних животных, принимать участие в уходе за ними, демонстрировать образцы любви к домашним животным.

14. Прививать любовь к природе, растениям, животным, формировать умения безопасного поведения в природе и правильного отношения к ней.